Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Derpy_hooves_figure_by_takua770-d4yhcqy

Плюсатор Baranko 58

203

История про «украденную» концовку

История про «украденную» концовку
The Walking Dead - История про «украденную» концовкуИстория про «украденную» концовку

Приходят же иногда в голову безумные, совершенно ненормальные идеи. Чаще всего они благополучно забываются, так и оставшись нереализованными. Но бывают чудеса, и какая-нибудь безумная вещь все же доживает до своего часа и выливается в какой-нибудь необычный пост, вроде этого.

Началось все с того, что я закончил свое прохождение второго сезона The Walking Dead. Концовка игры, естественно, впечатляла: там был и накал страстей, и неожиданные повороты. На всякий случай я тут же прошел сезон еще разок, повторно, чтобы увидеть все, чего не видел раннее. И, собственно, второго прохождения и то не хватило: как минимум, оставалось еще одна концовка, которую я так и не увидел. На третье прохождение у меня сил уже не осталось, а потому на выручку мне пришел YouTube, где я и досмотрел все оставшиеся концовки. И кое-что меня после этого смутило. Откуда не возьмись появилось назойливое чувство дежавю, будто все эти концовки я уже когда-то где-то видел...

Долго вспоминать не пришлось. Так уж вышло, что пару месяцев назад я все же закончил прохождение не больно удачной игры по одной уж очень известной вселенной. Речь идет о ролевой игре Game of Thrones, до конца одолели которую лишь самые преданные фанаты серии вселенной «Песнь Льда и Пламени». Трудно было пробиться сквозь однообразие и скуку, коими отличалась эта игра, и лишь неплохой сюжет Game of Thrones не отпускал до самого финала. Но, как оказалось в итоге, оно того стоило, ведь в финале меня ждали целых пять разных концовок, и они действительно отличались друг от друга, даруя совершенно разные ощущения и чувства от того или иного финала.

История про «украденную» концовку
The Walking Dead - История про «украденную» концовкуИстория про «украденную» концовку

Пять концовок в Game Of Thrones. Пять концовок в The Walking Dead: Season Two. Тогда-то, в самом начале моих размышлений, мне показалось, что сходства между финалами двух игр минимальны. Но чем дольше я развивал эту тему в своей голове, тем все больше и больше находил доказательств того, что это просто не могло быть совпадением – кто-то из сценаристов The Walking Dead точно играл в Game of Thrones. Причем я даже знаю, с какой целью он это делал: студия Telltale Games, создатели The Walking Dead, в прошлом году анонсировали новую игру во вселенной «Песнь Льда и Пламени», которая, к слову, тоже будет называться Game of Thrones. И на месте разработчиков было бы крайне глупо игнорировать прошлую игру, выпущенную в этой вселенной – надо же было поглядеть на то, что предшественники уже надумали, и сделать из этого соответствующие выводы. Что ж, поглядели, да и еще парочку идей для своих будущих игр позаимствовали…

_________________________________________________________________________________________

А сейчас непосредственно начнется само сравнение концовок The Walking Dead и Game of Thrones, так что всем непросвещенным лучше бежать в укрытие – сейчас здесь будут большие и ужасные спойлеры сразу по двум играм. Если вас это не пугает или же вы прошли обе игры, то можете смело читать дальше.

_________________________________________________________________________________________

Суть

Начать стоит с самого главного – механики концовки. Как уже подмечалось ранее, и в Game of Thrones и во втором сезоне The Walking Dead имеется по пять концовок. Конечно, это ни в коем случае не доказывает факт «общности» финалов двух игр. Но стоит обратить внимание на то, откуда вытекают эти пять различных финалов.

История про «украденную» концовку
The Walking Dead - История про «украденную» концовкуИстория про «украденную» концовку

В обеих играх в финале происходит кульминационный конфликт двух героев, преследующих совершенно разные цели и имеющие различные взгляды на жизнь. В The Walking Dead игрок наблюдает за противостоянием Джейн и Кенни, а в Game of Thrones – Алестера и Морса. Чья точка зрения правильнее и кто вообще победит в этой финальной битве – в обоих случаях все решает игрок. На каждую сторону конфликта предназначается по две концовки, но существует и пятая, в которой игрок выступает «против всех» и между двумя враждующими героями не выбирает.

История про «украденную» концовку
The Walking Dead - История про «украденную» концовкуИстория про «украденную» концовку

Тут я хочу сразу провести параллели между героями двух игр. Аналогом Джейн из The Walking Dead в Game of Thrones будет Алестер, а Кенни, соответственно, достанется Морс. Подобные связи проведены не просто так: дело в том, что эти пары героев очень схожи между собой. Чтобы показать наглядность схожести Джейн с Алестером и Кенни с Морсом, проведем небольшое сравнение.

Тут кто-то может заявить, что, мол, у игры, рассказывающей про зомби-апокалипсис, просто не может быть ничего общего с вселенной «Песнь Льда и Пламени». Но тут сразу стоит оговориться и ввести одно правило – отбросить все лишнее. Никаких зомби, никаких Семи Королевств, никаких политических интриг и никакой Клементины – мы оставляем только двух героев и их судьбы, их убеждения и цели. Все остальное будет лишь мешать и отвлекать нас от главного.

_________________________________________________________________________________________

Сравнение героев

Алестер и Джейн
Алестер Сарвик

История про «украденную» концовку
The Walking Dead - История про «украденную» концовкуИстория про «украденную» концовку

Джейн

История про «украденную» концовку
The Walking Dead - История про «украденную» концовкуИстория про «украденную» концовку

Жрец Красного бога, прибывший из-за океана. Практически изгой в своих землях. Наследник крупного знатного семейства.
Девушка, в одиночку выживающая в опасном зомби-мире. С людьми общаться не привыкла – от остальных выживших держится на расстояние. Окружающие ее не понимают и стараются избегать.
Из-за своих амбиций потерял всю свою семью – отца, младшего брата и любимую сестру.
Ради собственного спасения бросила на съедение ходячим мертвецам собственную сестру.
Фактически, «идет по головам» других – для достижения собственных целей готов идти на серьезные жертвы, причем страдают из-за этого невинные люди.
Готова на все, чтобы остаться в живых. Бросает и предает других выживших, если считает, что без них ей будет лучше.
Спас Морсу жизнь во время нападения Валарра.
Спасла Кенни жизнь во время перестрелки с русскими.
Цель к концу игры: возродить свой род.
Цель к концу игры: выжить.

Главная черта, объединяющая Джейн и Алестера – это их беспринципность. По сути, оба они являются еще теми эгоистами, живущими только ради себя. Хоть они и стараются делать «правильные», хорошие поступки (и у обоих это иногда получается), но то, к каким методам они прибегают, нельзя назвать правильным. Алестер убивает невинного мальчишку по приказу королевы лишь для того, чтобы доказать свою преданность. Джейн уговаривает Клементину бросить девочку из их группы, так как она является «грузом» для всех остальных. И Алестер, и Джейн делают подобные вещи для того, чтобы достичь своих личностных целей. Другие их мало волнуют.

И эти два героя имеют своих антиподов – давайте теперь взглянем на двух других персонажей, Морса и Кенни.

_________________________________________________________________________________________

Морс и Кенни
Морс Вестфорд

История про «украденную» концовку
The Walking Dead - История про «украденную» концовкуИстория про «украденную» концовку

Кенни

История про «украденную» концовку
The Walking Dead - История про «украденную» концовкуИстория про «украденную» концовку

Разведчик Ночного Дозора, древней организации, защищающей Вестерос от угроз, идущих с Севера. Суров, мрачен, жесток.
Закоренелый выживший, прошедший через множество бед и несчастий. Жесток и брутален.
Попал в плен к дикарям Одичалым и долгое время считался пропавшим без вести. Неожиданно для всех «вернулся из мертвых» (подробности ищите в дополнение Beyond the Wall).
Исчез в толпе ходячих мертвецов и долгое время считался погибшим. В начале второго сезона внезапно «вернулся из мертвых».
Вернулся из плена с отросшей бородой (позже сбрил).
За время своего исчезновения отрастил бороду.
При трагических обстоятельствах потерял жену и дочь.
При трагических обстоятельствах потерял жену и сына.
Попал в плен к лорду Арвуду Харлтону. Перенес многочисленные пытки, в ходе которых потерял глаз.
Попал в плену к эго-маньяку Уильяму Карверу. Был жестоко избит. Потерял глаз (или не потерял, но серьезно повредил – видеть им точно не сможет).
Потерял в жизни все, что у него только было, в том числе и смысл существования как таковой. Единственное, что заставляет его жить – это новорожденный ребенок девушки Джейны, которую Морс должен был охранять.
Считал, что самая главная вещь на свете – это семья. После гибели всех близких людей потерял смысл жизни. «Разбитый человек», как его называют другие выжившие. После рождения ребенка Ребекки в Кенни вновь зажигается жизнь, и безопасность ребенка становится для него первостепенной задачей.
Цель к концу игры: спасти ребенка Джейны.
Цель к концу игры: спасти ребенка Ребекки.

Кенни и Морс – настоящие братья-близнецы. Оба столько пережили, через столько прошли – у них совершенно ничего не осталось в жизни. Толчком к их духовному «пробуждению» является рождение ребенка, который становится для обоих героев символом надежды. Важно отметить, что и Морс, и Кенни живут не для себя, в отличие от Алестера и Джейн: оба героя полностью отдают себя своим близким (сначала – семье, затем – ребенку).

Думаю, схожести между героями двух игр видны невооруженным глазом. Джейн и Алестер идут по пути «Выживания», Кенни и Морс стремятся к «Человечности». Слишком много общего у этих двух героев, чтобы это было совпадением. Но этим дело не ограничивается. Теперь давайте проанализируем сюжетную основу двух игр и найдем еще больше схожих вещей.

_________________________________________________________________________________________

Сюжетная основа

В обеих играх я выделил два общих момента, которые практически полностью цитируют друг друга.

Первый момент: Морс и Алестер впервые встречаются в замке лорда Харлтона. Алестер в замке находится в качестве гостя, тогда как Морс сразу же оказывается в темницах, где он подвергается многочисленным пыткам. Кенни и Джейн знакомятся при похожих условиях: оба находятся в плену у сообщества Карвера. Кенни, как самый ретивый заключенный, подвергается жестокому избиению со стороны Карвера. Хоть герои и преследует разные цели, но перед лицом общего врага они объединяются: Морс с Алестером, а Кенни с Джейн.

Второй момент: в сюжете обоих игр немалую роль играет беременная женщина. В Game of Thrones это Джейна, которую всеми силами защищает Морс. В The Walking Dead – Ребекка, оказывающаяся в одной команде с Кенни. Морс и Кенни принимают роды. Рождение ребенка – это чудо для обоих героев. После него и у Морса, и у Кенни появляется хоть какой-то смысл в жизни.

Из этих событий действие плавно перетекает в саму концовку…

_________________________________________________________________________________________

Финал

Собственно, к этому месту все дело и шло. Последний выбор: Морс или Алестер? Кенни или Джейн? Или же до выбора дело и не дойдет? Стоит отметить, что в обоих играх решается не столько судьба этих героев, сколько судьба ребенка, вокруг которого столь долго назревал конфликт. В The Walking Dead ребенка прячет Джейн, а в Game of Thrones его уносит Варис – на момент финального поединка малыш никакой роли не играет, но тот, кто одержит верх в последнем бое, и будет решать судьбу младенца. Приходит время выбирать свою концовку…

История про «украденную» концовку
The Walking Dead - История про «украденную» концовкуИстория про «украденную» концовку

Причем стоит отметить важный момент: игрок выбирает не между тем или иным развитием событий (он вообще не может предугадать, к чему приведут его действия), а решает, какой из героев ему больше симпатизирует, чья точка зрения ему более мила. Кто прав: Алестер, пытающийся возродить свое семейство, или же Морс, жертвующий всем ради одного лишь младенца? Должны ли мы продолжать путь с осторожной и хитрой Джейн или же положиться на непредсказуемого Кенни?

В The Walking Dead любой вариант, принятый игроком, имеет право на жизнь и, в целом, является «правильным», а вот в Game of Thrones концовки Алестера явно являются «плохими», так как ничего радостного в них не происходит. Разработчики Game of Thrones как бы говорят, что быть эгоистичным как Алестер – это плохо. Лучше быть как Морс. А вот создатели The Walking Dead считают иначе – концовки за Джейн не так уж и плохи, как могло бы быть. Именно поэтому концовки Алестера и Джейн практически не сходятся: разработчики двух игр придерживаются разных взглядов насчет этих героев.

Еще одна концовка, в которой все герои остаются за бортом, оставляя после себя только ребенка, в играх тоже не сходится. Опять же, в The Walking Dead «плохих» концовок нет – ребенок будет жить при любых условиях. А если в Game of Thrones довести дело до того, что и Алестер, и Морс окажутся мертвы, то восторжествует зло и ребенок, к сожалению, погибнет. Так что эта концовка тоже отпадает.

Зато давайте взглянем на концовки Кенни и Морса – вот тут-то у нас все и сходится.

Концовки Кенни и Морса
Концовки Морса
Концовки Кенни
Первая: Морс спасает ребенка и оставляет его на попечение Вариса, который отправляет его за океан, где он будет в безопасности. Сам Морс уходит обратно в Ночной Дозор, где и проведет всю оставшуюся жизнь без семьи и близких.
Первая: Кенни спасает ребенка и относит его безопасное сообщество на севере. Он отдает ребенка сообществу, где он будет в безопасности, а сам в одиночестве уходит прочь.
Вторая: Морс решает, что ребенку будет лучше вместе с ним и забирает его с собой, обрекая и себя и его на жизнь в постоянной опасности.
Вторая: Кенни под уговорами Клементины решает оставить ребенка себе и воспитать его самостоятельно. Он с ребенком уходит прочь, обрекая себя на опасную жизнь среди ходячих мертвецов.

То есть, суть обоих концовок примерно одинакова: либо Кенни и Морс завершают свою миссию по спасению ребенка и оставляют его в безопасности, а сами остаются в одиночестве; либо берут ребенка под свою опеку и уходят в закат, при этом обрекая себя на жизнь в постоянном страхе перед опасностью.

_________________________________________________________________________________________

Итог

После детального анализа двух игр, проведенного мной, я еще больше убедился в доказываемом мною факте: да, концовки The Walking Dead и Game of Thrones явно имеют между собой много общего. Конечно, о прямом плагиате речи и быть не может: разработчики из Telltale может и сами того не знали, что случайно вдохновились историей, рассказанной в Game of Thrones, и перенесли ее в свою игру.

Просто у двух студий была одна цель, была одна идея. И разработчики Game of Thrones, и создатели The Walking Dead хотели создать непростую историю с очень непростыми героями. В обоих играх представлен конфликт между двумя совершенно различными взглядами: жизнь ради себя (Алестер и Джейн) или жизнь ради других (Морс и Кенни). У каждой стороны конфликта есть своя правда, и финальное решение всегда остается за игроком, придерживающегося того или иного взгляда.

Напоследок, давайте выведем эффективную формулу по созданию крутого персонажа, которому игрок будет сопереживать и которого полюбит всем сердцем. Пользуйтесь ею на здоровье!

Как создать брутального героя. Руководство для начинающих

    1.Показать героя не слишком приятным человеком

    2.Лишить его родных и близких

    3.«Убить» его понарошку

    4.Вернуть его из мертвых

    5.Изувечить

    6.Заставить его сделать благороднейший поступок

    7.Отправить его уходить в закат

На этом, думаю, все. Надеюсь, вам было интересно почитать этот материальчик. Хотелось бы, чтобы Telltale к созданию своей собственной Game of Thrones подошли с пребольшой ответственностью, чтобы потом никто не жаловался на то, что концовки, мол, где-то такие уже были.

203
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «История про «украденную» концовку»

  • Одноглазых бородачей во многих произведениях есть быть очень.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • FOSTER_ok писал:

    Одноглазых бородачей во многих произведениях есть быть очень.

    Я немногих знаю. Да и не все они за новорожденного ребенка сражаются.



    Derpy_hooves_figure_by_takua770-d4yhcqy

    Плюсатор Baranko 58


  • Опять - Раннее... Ра-не-е... Долой наставничество Фостерка.

    Пока дальше не читал, надо пройти.



    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • vladforn писал:

    Опять - Раннее... Ра-не-е... Долой наставничество Фостерка.

    Пока дальше не читал, надо пройти.

    иди в жопу, собака.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Браво!



    Av-11667

    Плюсатор DaSmallEldar 53


  • Собаки - хорошие существа, преданные, постоянные в своих привычках и привязанности. Они не носят ватников, и не стреляют в жоопу своему отцу. Ах, простите, кажется только в пах...



    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • Baranko писал:

    Как создать брутального героя. Руководство для начинающих

    1.Показать героя не слишком приятным человеком

    2.Лишить его родных и близких

    3.«Убить» его понарошку

    4.Вернуть его из мертвых

    5.Изувечить

    6.Заставить его сделать благороднейший поступок

    7.Отправить его уходить в закат

    И вот казалось бы, причём здесь Mass Effect...



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Ничего не понял в концовке, кроме навязываемого выбора между... я старался оставить двоих.



    Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • Нет концовки Джейн, или это будет в следующем посте?



    Ep_34a_pino

    Плюсатор tim-moshka 25


  • tim-moshka писал:

    Нет концовки Джейн, или это будет в следующем посте?

    Неа. В концовках Джейн и Алестера практически нет совпадений. Там разные темы совершенно поднимаются. У Алестера - наказание за собственные грехи. У Джейн - из неоткуда взявшийся вопрос доверия. Обе концовки Джейн вообще не фонтан - как мне кажется, их можно было сделать и получше.

    LootHunter писал:

    Baranko писал:

    Как создать брутального героя. Руководство для начинающих

    1.Показать героя не слишком приятным человеком

    2.Лишить его родных и близких

    3.«Убить» его понарошку

    4.Вернуть его из мертвых

    5.Изувечить

    6.Заставить его сделать благороднейший поступок

    7.Отправить его уходить в закат

    И вот казалось бы, причём здесь Mass Effect...

    Шеппард по последним двум пунктам все же облажался.



    Derpy_hooves_figure_by_takua770-d4yhcqy

    Плюсатор Baranko 58


  • Baranko писал:

    Обе концовки Джейн вообще не фонтан - как мне кажется, их можно было сделать и получше.

    Видимо, разработчики рассчитывали на то, что 80% игроков выберут Кенни, ибо Джейн повела себя как стереотипная стерва: спровоцировала Кенни напасть на себя, а потом стала вопить "ОН НАПАЛ НА МЕНЯ!!!". К тому же, как по мне, так у Кенни концовки трогательнее



    Ds-avatar1

    Геймер BIGAN 25


  • BIGAN писал:

    Baranko писал:

    Обе концовки Джейн вообще не фонтан - как мне кажется, их можно было сделать и получше.

    Видимо, разработчики рассчитывали на то, что 80% игроков выберут Кенни, ибо Джейн повела себя как стереотипная стерва: спровоцировала Кенни напасть на себя, а потом стала вопить "ОН НАПАЛ НА МЕНЯ!!!". К тому же, как по мне, так у Кенни концовки трогательнее

    В первой части Кенни себя так вёл.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Очень хороший пост! Приятно было прочитать. Все по делу - кратко и ясно. Никогда не нравились Ходячие Мертвецы и не понимал их, особенно фанатов (это я щас про серию игр).



    81

    Плюсатор Encounter 8


  • Прошел, как раз, полчаса назад второй сезон и сижу в легком шоке. Бляха ж муха, ну, люди, конечно, упыри, все до одного, но не НАСТОЛЬКО Ж УПЫРИ, ЧЕС СЛОВО!

    - Зря ты бабу убил.

    - Че то я психанул малёха, Ну да это ничего, сучка меня спровоцировала.

    - Не, Кен, ты вообще стал отморозок.

    - Блиииин... Ты права... Я псих. Ты со мной в опасности, уходи, а то ещё прибью ненароком. Че, тебе уж почитай десять годков, справишься небось. Жратвы я тебе не дам в дорогу, оружие тоже. И ребеночка с собой забери, я вот за него тут бабу завалил и он мне как-то разонравился сразу.

    0_о



    1362478374_awesome_photo_32

    Плюсатор Exstas 44


  • Exstas писал:

    Прошел, как раз, полчаса назад второй сезон и сижу в легком шоке. Бляха ж муха, ну, люди, конечно, упыри, все до одного, но не НАСТОЛЬКО Ж УПЫРИ, ЧЕС СЛОВО!

    - Зря ты бабу убил.

    - Че то я психанул малёха, Ну да это ничего, сучка меня спровоцировала.

    - Не, Кен, ты вообще стал отморозок.

    - Блиииин... Ты права... Я псих. Ты со мной в опасности, уходи, а то ещё прибью ненароком. Че, тебе уж почитай десять годков, справишься небось. Жратвы я тебе не дам в дорогу, оружие тоже. И ребеночка с собой забери, я вот за него тут бабу завалил и он мне как-то разонравился сразу.

    0_о

    Со стороны Джейн все тоже очень неоднозначно:

    Хэй, Клем, спорим, что если я ребенка на морозе одного оставлю, то у Кенни бомбанет?".



    Derpy_hooves_figure_by_takua770-d4yhcqy

    Плюсатор Baranko 58


  • Baranko писал:

    Baranko писал:

    Как создать брутального героя. Руководство для начинающих

    1.Показать героя не слишком приятным человеком

    2.Лишить его родных и близких

    3.«Убить» его понарошку

    4.Вернуть его из мертвых

    5.Изувечить

    6.Заставить его сделать благороднейший поступок

    7.Отправить его уходить в закат

    И вот казалось бы, причём здесь Mass Effect...

    [/quote:1757720]

    Шеппард по последним двум пунктам все же облажался.

    Так в частности поэтому ME3 (и её концовка в частности) и является сливом. Ну и с Шэдоу примерно такая же история.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


Чат